Урок - исследование "Топливо будущего?"

В рамках проведения Недели химии и биологии  учащиеся продолжают путешествие по огромной и удивительной стране “Химия”, в которой проживают различные вещества.

            Загадка

Первый я на белом свете:

Во Вселенной, на планете,

Превращаюсь в лёгкий гелий,

Зажигаю солнце в небе.

Гость из космоса пришёл,

В воде приют себе нашёл.

Я, газ легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный.

Соединяясь с кислородом,

Я для питья даю вам воду.

Что за химическое вещество это? Конечно,  ВОДОРОД.

Обычно, чтобы подчеркнуть значение того или иного вещества, говорят: если бы его не было, то случилось бы то-то и то-то. Как правило, это не более, чем риторический прием. А водород может и не быть когда-нибудь, потому что он непрерывно сгорает в недрах звезд, превращаясь в благородный газ гелий. За счет выделяемой при этом энергии существует жизнь на нашей планете.

13 декабря  с целью формирования понятий  о химическом элементе водороде в 8 классе Григорьев К.Г. провел урок – исследование «Топливо будущего?» На уроке происходит изучение нахождения водорода в природе, его физических и химических свойств, получение и значение.

Разнообразие форм работы (фронтальная, общеклассная, групповая, парная, самостоятельная) и методов (наглядные, практические, словесные) способствовали успешному овладению материала и проявления у учащихся всех своих возможностей и навыков. Демонстрационный эксперимент способствовал развитию наблюдательности.