Урок- исследование "Можно ли жить и не дышать?"

 

Нам в этом мире многое дано:
Расти, искать и ошибаться,
Но, главное, дано дышать,
Любить, найти и не сдаваться
!

Одно из чудес природы – возможность дышать. Действительно, дыхание – это жизненно важная функция.

13 декабря учитель биологии Григорьев К.Г. с целью сформирования знания о дыхании, состоящем из двух процессов: газообмена, процесса окисления питательных веществ с высвобождением энергии, необходимой для жизни; расширения кругозора учащихся в 5 классе провел открытый урок «Можно ли жить и не дышать?» Урок посвящен одному из сложных для понимания вопросов – вопросу о дыхании. Для развития способности ученика, оригинальности мышления проведен «Мозговой штурм»:

1.Почему же дышать мы должны постоянно, даже когда спим?

2. Отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого?

3. Как дышат животные и человек?

4. А как дышат растения?

5. Куда кислород исчезает?

На уроке использовались межпредметные связи: экология, биология, химия, изобразительное искусство.