Внимание! Для выпускников 9 класса!
Просьба ознакомиться с информацией о проведении защиты итоговых индивидуальных проектов.
Письменное оформление и требования к проектной работе (проектной папке):
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
Паспорт проектной работы включает:
· название проекта, указание автора проекта, имя научного руководителя;
· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);
Работа над проектом включает четыре этапа: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).
В введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.
Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.
Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.
Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список).
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.
Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times. Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
К работе прилагается отзыв руководителя проекта.
Требования к процедуре проведения защиты итогового индивидуального проекта (ИИП)
К защите представляются :
Папка ИИП
Паспорт ИИП
Отзыв руководителя
Презентация
Текст публичного выступления
Проектный продукт
Место защиты ИИП – МБОУ «Старочелны-Сюрбеевская СОШ»
Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 7 минут),
-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
График защиты ИИП - февраль-март.
МБОУ «Старочелны-Сюрбеевская СОШ» создаёт школьную аттестационную комиссию
Состав комиссии 7 человек:
Председатель – директор
Секретарь – классный руководитель 9 класса
Члены комиссии:
заместитель директора по УВР
учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
учитель родного (чувашского языка) и литературы
учитель математики и физики
На защите проекта могут присутствовать: классный руководитель, руководитель проекта, представители родительской общественности.
Состав лицейской аттестационной комиссии утверждается приказом директора за 10 дней до защиты ИИП.
ЛАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.
Лицей организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, детей, отсутствовавших в основной срок защиты. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» (низкий уровень), возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП и представляет к повторной защите в дополнительные сроки.
Уважаемые обучающиеся! Внимательно отнеситесь к оформлению своего проекта!
Паспорт проекта - DOC
Оформление титульного листа - DOC
Правила оформления списка литературы - DOC
Требования к презентации на защите проекта - DOC
Карта оценки проекта - DOC
Карта самооценки проекта - DOC
Паспорт проекта
Название проекта _________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель проекта _____________________________________________
Автор проекта ____________________________________________________
Учебная дисциплина ______________________________________________
Тип проекта ______________________________________________________
Цель работы ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи работы ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос проекта ___________________________________________________
Краткое содержание проекта_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат проекта (продукт) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИМЕР
Паспорт проекта
Название проекта Книжная полка моей семьи_
Руководитель проекта Иванов И.А.
Автор проекта Петрова Анна, ученица 9 «___» класса
Учебная дисциплина Литература____
Тип проекта индивидуальный, творческий___
Цель работы: ______Определить круг чтения моей семьи___
Задачи работы :
1) проанализировать какие книги в моей семье популярны и почему;
2) создать электронную презентацию «Книжная полка моей семьи
Вопрос проекта Какие книги читает моя семья?___
Краткое содержание проекта в ходе проекта выявить читательские интересы членов моей семьи в соответствии с возрастом
Результат проекта (продукт) электронная презентация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старочелны-Сюрбеевская средняя общеобразовательная школа»
Комсомольского района Чувашской Республики
Тема проекта
Работа ученика 9 __ класса
Ф.И.О. обучающегося
Руководитель проекта Ф.И.О.______________________________________________________________________________
Работа допущена к защите «_____» _______________ 201____г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
с. Старочелны-Сюрбеево
2020 г.
Оформление списка литературы
Книга одного автора
Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 2001. - 480 с.
Книга двух авторов
Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.
Книга трех авторов
Ворожейкин, И. Е. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М. : ИФРА, 2002. - 240 c. : табл.
Книга четырех и более авторов
Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] /
О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.
Радио – радиолюбителям [Текст] : практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. - М. : Радио, 1988. - 432 с.
Книга под редакцией
Педагогика [Текст] : педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2000. - 510 с.
Материалы конференции, совещания, семинара
Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст] : Сб. материалов. - М., 1999. - 96 с.
Многотомное издание
Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.
Отдельный том многотомного издания
Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, - 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).
Статья из периодического издания (журнала, газеты)
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - C. 2-5.
Или
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2002. № 7. C. 2-5.
Статьи из газеты
Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня
Или
Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.
Статья из сборника
Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.
Отдельное произведение из собрания сочинений
Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.
Статья из энциклопедии
Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.
Автореферат диссертации
Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. З. Кимова. - Красноярск, 2002. - 22 с.
Диссертация
Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.
Электронные ресурсы
Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru
Куратов А. А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А. А. Куратов. - Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.09.2009.
Никитин В.К. История русской революции [Электронный ресурс] / В.К. Никитин // Мир русской истории: Российский электронный журнал. – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://www.history.ru / (10.03.2015)
Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта (уровень основного общего образования)
Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
Титульный лист презентации включает:
полное наименование образовательной организации;
сведения об авторе и руководителе проекта;
год разработки проекта
Текст слайдов должен быть кратким, читаемым, максимально информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
Слайды должны быть оформлены в едином стиле.
Презентация может содержать иллюстрации, графики, схемы, таблицы, с лаконичным использованием анимационных и цветовых эффектов.
Карта оценки
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы ООО ОО
в ходе защиты индивидуального итогового проекта
|
Метапредметные результаты |
УУД |
Показатели |
Критерии |
Баллы |
|
|
Регулятивные |
|
|
|
М1 |
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
1.1.Умение самостоятельно ставить цель проекта. 1.2. Умение определять ее актуальность (общественную значимость, злободневность). 1.3.Уметь обосновывать мотивацию выбора (чем важна эта тема для меня, школы, города?) |
Цель сформулирована самостоятельно, четко; выполнима. Представлено обоснование выбора темы и осознание перспективы работы в данном направлении. Автор понимает и может обосновать ее актуальность и общественную значимость для ученика, школы, города. Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
М2 |
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
2.1. Умение самостоятельно планировать задачи и ход выполнения проекта. 2.2. Строить гипотезу. 2.3. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы достижения планируемых результатов |
Задачи соответствуют цели, обеспечивают ее полную реализацию, подтверждены грамотно сформулиро- ванной гипотезой, основаны на эффективных способах достижения планируемых результатов, |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
М3 |
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
3.1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 3.2. Определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых результатов своей деятельности 3.3.Отбирать инструменты для их оценивания. 3.4. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
Критерии оценки планируемых результатов четко сформулированы, инструменты для их оценивания эффективны и способствуют достижению цели. Обучающийся демонстрирует умение в процессе работы над проектом самостоятельно исправлять ошибки. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
М4 |
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее выполнения |
4.1. Умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи. 4.2. Умение анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. 4.3.Умение свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий. 4.4. Умение оценивать продукт своей деятельности по заданными и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. |
Обучающийся определяет критерии правильности выполнения учебной задачи. Свободно пользуется выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели проекта. оценивать результаты свой деятельности по заданным критериям в соответствии с целью проекта. Оценивает продукт своей деятельности по определенным критериям соответствиии с целью деятельности. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
М5 |
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
5.1.Умение оценивать результаты своей деятельности, соотносить ее реальные и планируемые результаты. 5.2. Самостоятельно определять причины успеха/неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. 5.3 Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. |
Обучающийся правильно соотносит реальные и планируемые результаты, самостоятельно определяет причины успеха/неуспеха и находит способы выхода из ситуации неуспеха; принимает решение в учебной ситуации и несет за него ответственность. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
|
|
Познавательные |
|
|
|
М6 |
1.Умения определять понятия, создавать обобщения, устанав-ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. |
1.1. Умение строить логическое рассуждение (тезис-доказательства-вывод), умозаключение. 1.2. Устанавливать причинно-следственные связи. 1.3.Классифицировать, самостоятельно выбирая основания и критерии. 1.4. Делать выводы. |
1. Проект носит логически завершенную форму и отвечает требованиям к структуре. 2. Обучающийся умеет объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. 3. А также выявлять причинно-следственные связи и делать выводы на основе критического анализа разных точек зрения. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
М7 |
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
2.1. Строить модель-схему на основе условий задачи или способа ее решения. 2.2. Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область, 2.3.Переводить сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот ( уметь читать графики, диаграммы, гистограммы и т.п.). 2.4.Умение оформлять результаты деятельности в обобщенном виде. |
1. Обучающийся обозначает символом/ знаком предмет (явление). 2. Обозначает логические связи между предметами с помощью знаков в схеме. 3. Строит модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения. 4. Переводит сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот ( уметь читать графики, диаграммы, гистограммы и т.п.), 5. Строит алгоритм действий. 6 Оформляет результаты деятельности в обобщенном виде. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
М8 |
3. Смысловое чтение. |
3.1. Находить и использовать требуемую и дополнительную информацию, выходящую за пределы учебного курса. 3.2. Выделять главное, оформлять в виде тезисов. 3.3. Структурировать текст. 3.4. Преобразовывать его, переводя в нужную модальность (в соответствии с отношением к сообщаемому). 3.5. Интерпретировать, используя нужную форму (стиль) |
1. Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор показал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. 2.. Текст работы четко структурирован, логически выдержан. 3. Стиль работы соответствует форме. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
|
|
Коммуникативные |
|
|
|
М9 |
1.Умение организо-вывать учебное сотрудничество и совместную деятель-ность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать собст-венное мнение. |
1.1. Организовывать учебное взаимодействие с учителем и другими участниками проектной деятельности в ходе работы над проектом. 2.2. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения. 2.3. Уметь отвечать на вопросы. |
. 1. Автору удалось вызвать интерес к теме и уложиться в регламент. 2.Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
М10 |
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. |
2. Умение определять задачу коммуникации и в соответствии с ней 2.1. Целесообразно отбирать речевые средства.. 2.2. Соблюдать нормы и правила публичной речи. 2.3. Применять вербальные и невербальные средства делового общения. 2.4. Эффективно использовать наглядные средства. 2.5.Соблюдать этические и правовые нормы. |
Наблюдается правильность, точность устной и письменной речи, четкость, лаконизм; немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют. Эффективно используются вербальные и невербальные средства делового общения, наглядность. Этические и правовые нормы не нарушаются. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
М11 |
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (далее – ИКТ ). Развитие мотивации к овладению культурой активного использо-вания словарей и других поисковых систем. |
3.1. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. 3.2.Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. 3.3. Использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач (вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.) |
Работа содержит достаточно полную информацию из различных источников. Средства наглядности , в т.ч ТСО, используются эффективно, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
М12 |
5. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике и профессиональной ориентации |
5. 1.Умение выражать свое отношение к природе через созданный проект. 5.2. Умение определять его практическую направленность. 5.3 Умение определять степень полезности приобретенных навыков для будущей жизнедеятельности. |
Проект полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, экологичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям). Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению. Обучающийся понимает степень полезности приобретенных навыков для будущей жизнедеятельности. |
Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен |
3 2 1 |
КАРТА САМООЦЕНКИ (рекомендации)
(заполняется обучающимся)
ФИО обучающегося _______________________________________Класс___________
Руководитель _____________________________________________________________
Тема работы ______________________________________________________________
1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта | |||||
|
Проблема |
Целеполагание |
Планирование |
Оценка результата |
Значение полученных результатов |
Я самостоятельно сформулировал (3б) |
|
|
|
|
|
С помощью учителя(1б) |
|
|
|
|
|
Самостоятельно, но были трудности(2б) |
|
|
|
|
|
Итого |
| ||||
2. Работа с информацией (количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации) | |||||
2.1. Поиск информации | |||||
С помощью учителя (1б) |
| ||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) |
| ||||
2.2. Обработка информации | |||||
Я сам сделал вывод и привел аргументы(3б) |
| ||||
С помощью учителя (1б) |
| ||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) |
| ||||
Итого |
| ||||
3. Оформление работы | |||||
Я изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства(3б) |
| ||||
С помощью учителя (1б) |
| ||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) |
| ||||
Итого |
| ||||
4. Коммуникация | |||||
4.1. Устная коммуникация | |||||
Я использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы(3б) |
| ||||
С помощью учителя (1б) |
| ||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) |
| ||||
4.2. Продуктивная коммуникация | |||||
Я дал развернутый ответ, привел примеры(3б) |
| ||||
С помощью учителя(1б) |
| ||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) |
| ||||
4.3. Владение рефлексией | |||||
Я указал причины успехов и неудач(3б) |
| ||||
С помощью учителя(1б) |
| ||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) |
| ||||
Итого |
| ||||
5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом | |||||
Я выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески (3б) |
| ||||
С помощью учителя(1б) |
| ||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) |
| ||||
Я дал рекомендации по использованию продукта(3б) |
| ||||
С помощью учителя(1б) |
| ||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) |
| ||||
Итого |
| ||||
6. Дизайн, оригинальность представления результатов | |||||
Я оригинально представил работу(3б) |
| ||||
С помощью учителя(1б) |
| ||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) |
| ||||
Итого |
| ||||
Общее количество баллов |
|