15 марта в дошкольной группе «Радуга» воспитателем Н.К. Кашиной был проведен открытый показ
образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Весна».
Цели и задачи соответствуют целевым
ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников.
Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были
сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. В начале
образовательной деятельности Надежда Кузьминична использовала
организационный приём: коммуникативную игру «Улыбка» и сюрприз «Волшебное
письмо». Это мотивировало детей на развитие интереса, установление дружеских
взаимоотношений. Данная структура образовательной деятельности
вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение
определенных задач с применением различных методов и приемов. Дети
показали знания программного материла, а также получили новые в процессе
образовательной деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового
характера.
Во время образовательной деятельности
использовала игры, здоровьесберегающие
технологии (дыхательная гимнастика).
Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Надежда Кузьминична старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Н.К. Кашина