В 8 классе прошел классный час «Права и
обязанности детей».
При подготовке
классного часа были учтены возрастные особенности детей.
Во время
классного часа были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о
правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей
декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают
знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались
нарушенными с точки зрения международного права. Во время классного часа
учащиеся получили возможность ознакомиться с конкретными
материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации,
Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях,
Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления,
ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических
документов, позволит учащимся не только узнать нормы международного и
отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться
в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить
учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления.
Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам
сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки
зрения международного права, для осознания того, что неприятных происшествий,
которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились на
примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя
задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.
Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких. Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.
И. Л. Ильина